Дмитровское шоссе, д. 11, стр. 5.

Секреты шиномонтажа

Секреты шиномонтажа: когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю и наоборот

Есть регионы, где автомобилисты сезонно не меняют покрышки. Индекс «всесезонные» их полностью устраивает, а несколько невесть откуда взявшихся снежных дней заставляет их, оставив свой автомобиль, передвигаться общественным транспортом.

Однако львиная доля владельцев для своего «железного коня» имеют два комплекта шин. Вот только они не всегда правильно подбирают время для их замены, благодаря чему мы видим безумные очереди в шиномонтажные мастерские, и многие не понаслышке знакомы с последствиями «дня жестянщика».

Зимой на летней резине

Вообще, есть классический признак того, что с летних шин нужно переходить на зимние. Это «вилка» среднесуточной температуры от 5 до 7 градусов Цельсия со знаком плюс. Но если этого не сделать своевременно, то:

  • Твёрдая летняя резина при минусовой температуре дубеет, а каждая поездка превращается в аттракцион: успею затормозить или нет.
  • На таких шинах возрастает расход топлива на 15 и более процентов.
  • Давление такие покрышки не держат, что чревато полной разбортировкой при повороте.
  • Наконец, даже законодательно предусмотрена зимняя замена резины. Хотя сумма штрафа номинальная, это ещё один вклад в безопасность движения.

Тёплая погода – зимние шины

Конечно, если до поздней весны затянуть со сменой резины, продолжив летом ездить на зимних покрышках, негативные последствия от этого будут гораздо меньше, нежели по гололёду скользить на неуправляемой машине, обутой во всесезонку. Однако они тоже есть:

  • Мягкая резина при средних, а тем более – высоких температурах, изнашивается гораздо быстрее. Нередки случаи, когда к концу весны нерадивые автомобилисты получали «голые» шины ведущей оси, хотя пробег не достиг даже 20.000 км.
  • Снижается управляемость. Особенно в поворотах, а также при полной загрузке. Но даже если вы в полном одиночестве ездите большую часть времени на пустой машине, длина тормозного пути вас неприятно удивит.
  • Давление. Зимние шины при тёплой погоде придётся качать больше обычного, что также плохо сказывается как на износе, так и комфорте.
  • Наконец, шипы (а есть уникумы, кто при +40 катается, обутый в «шиповку») мало того, что портят асфальтовое покрытие, так при торможении или агрессивной езде просто вылетают. Более того, управляемость такой машины стремится к нулю. Поэтому в ряде стран, где дороги очищают круглый год, шипованная резина запрещена вовсе.

Как хранить покрышки

Если вы не хотите с приходом нового сезона отправится за новым комплектом, так как за 6 месяцев неправильного хранения старый не просто потрескался, но деформировался настолько, что не поддаётся балансировке, то есть определённые правила. Колёса должны быть:

  • вымытые;
  • полностью накаченные, со всеми устраненными проколами и порезами;
  • если на дисках, то подвешенные или уложенные горизонтально – в стопке должно быть не более 4 штук;
  • храним только резину вертикально, каждый месяц проворачивая их на 90 градусов;
  • кроме того, высокая влажность, например сырой подвал, также недопустима: свойства шин могут необратимо измениться к худшему.

Поэтому если у вас нет вместительного гаража, или гаражного бокса, то стоит воспользоваться услугами специального хранилища для покрышек, где за совсем небольшую плату в приспособленных для этого условиях ваши шины сберегут от замены до замены.

Как часто и почему важно вовремя проходить ТО?

Как часто и почему важно вовремя проходить ТО?

Абсолютное большинство автовладельцев своевременно проходят ТО на своём автомобиле только в период гарантии. Тогда как её окончание с возможностью отбросить предписания дилера, продавшего вам «железного коня», воспринимают с облегчением. Ещё бы, стоимость безобидных работ, вроде замены воздушного фильтра или подтяжка гаек колёсных дисков, измеряется суммами с тремя нулями. А их перечень даже после «детского» пробега в 20.000 км, занимает несколько страниц.

Хотя каким бы долгожданным не было такое избавление от «кабалы официала», своевременный осмотр с заменой не только расходников, но и деталей с ограниченным сроком службы, гарантирует ту самую беспроблемную службу автомобиля долгие годы. Поэтому чтобы потом не было мучительно больно оплачивать капитальный ремонт двигателя или подвески, есть советы для владельцев легковых автомобилей.

Мотор

Не зря его именуют сердцем автомобиля, причём как по цене, так и по значимости. Но если о своевременной замене масла мы более-менее помним (хотя всячески пытаемся оттянуть срок на пару тысяч), то необходимость замены ремней с натяжными роликами, свечей и прочего, у нас вызывает удивление. Между тем периодичность проведения этих работ, если машина не адаптирована для российской эксплуатации, следует уменьшать на 15-20% от рекомендаций изготовителя.

Коробка передач

Мало чем отличается от двигателя, разве что масло менять в ней нужно реже. Поэтому если вы тюнингуете мотор, или эксплуатируете машину в запредельных режимах, будьте готовы к преждевременному ремонту.

Ходовая часть

В России большинство автомобильных дорог – «направления». Поэтому каждые 15-20 тысяч полностью проверяйте её с заменой амортизаторов и других «жертвенных» элементов. Несоблюдение этого нехитрого правила может привести к глобальному ремонту или замене, а это совсем другие деньги.

Колёса

С ними ещё проще: при сезонной замене балансируйте колёса, при необходимости – прокатывайте диски и не доводите износ резины до состояния сликов. Плюс, после особо сильных ударов лишний раз стоит заехать на шиномонтаж.

Кузов

Даже если ваша машина не попадала в ДТП, но при этом власти вашего региона в зимнюю пору «балуются» реагентами, уже через два-три года регулярной эксплуатации она может «зацвести». Поэтому подкрасы сколов весной, а также регулярная обработка кузова, днища, а особенно колёсных арок позволит вам значительно сэкономить на ремонте «жестянки».

Электрика и электроника

Самая беспроблемная часть автомобиля, если отдельные детали или узлы не страдают характерными для него «детскими болезнями». Хотя если вы используете авто круглый год, позаботьтесь о дополнительной защите разъёмов, расположенных под капотом и под днищем. Но лучше это подскажет знающий мастер.

Но повторимся, всё это применимо для стоковых автомобилей, которые ездят в штатных режимах на дорогах общего пользования. Ведь для доработанного внедорожника или спорткара, эксплуатирующегося на пределе возможностей, периодичность ТО возрастает в разы, а комплекс работ будет гораздо шире приведённого выше.

Однако каким бы совершенным не было СТО, какие бы инструменты, запчасти не использовали сервисмены, от квалификации и практического опыта «доктора», который и будет заниматься вашей «ласточкой» на регулярной основе, зависит главное: будете вы просто ездить из пункта А в пункт Б или получать удовольствие за рулём даже при длительной поездке.